Лечение заболеваний, реабилитация после травм и операций опорно-двигательного аппарата:
-
контрактуры суставов, остеоартроз - коксартроз, гонартроз и пр., артрит, остеохондроз, протрузии и грыжи межпозвоночных дисков
Лечение заболеваний нервной системы:
-
неврит (нейропатия), невралгия, радикулит, плексит, ганглионит, инсульт, рассеянный склероз, мигрень, головные боли напряжения, вегетативная дисфункция (вегетососудистая дистония), нарушения сна, неврастения и другие неврозы
Лечение заболеваний ЖКТ и системы пищеварения:
-
гастрит, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, рефлюкс-эзофагит, холецистит, желчнокаменная болезнь, заболевания печени и поджелудочной железы, дисбактериоз, запор и пр. нарушения дефекации, колит и другие заболевания кишечника, интоксикации
Лечение заболеваний органов дыхания:
-
бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма, бронхоэктатическая болезнь, ринит, гайморит, ларингит, фарингит, хронический кашель
Лечение заболеваний мочеполовой системы:
-
цистит, пиелонефрит, простатит, воспаления яичников, эректильная дисфункция, мочекаменная болезнь, подагра
Лечение эндокринных заболеваний:
-
диабет, ожирение, мастопатия, заболевания щитовидной железы, надпочечников, снижение иммунитета
Лечение заболеваний сердечно-сосудистой системы:
-
гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, болезни сердца, атеросклероз, венозная недостаточность, варикозное расширение вен, геморрой
Лечение заболеваний кожи:
-
нейродермит, экзема
 
Психотерапия, коррекция и профилактика эмоциональных, когнитивных и поведенческих расстройств
-
Депрессии
-
Истерии
-
Страхи
-
Навязчивые состояния
-
Импульсивность
-
Зависимости
-
Характерологические проблемы (тревожность, мнительность, конфликтность, нерешительность, неуверенность, ригидность, "зацикленность" и др.)
-
Проблемы социальных взаимоотношений (супружеских, детско-родительских, партнерских, служебно-иерархических, взаимоотношений в коллективе)
Познание, самопознание, развитие личности
-
Вопросы идеологии человеческого существования
-
Философия отношений человека и среды, космологичность человеческого Бытия
-
Вопросы формирования и развития мировоззрения, мировзаимоотношения и миропонимания
   
 

Мануальный подход
-
Мануальная терапия
-
Массаж
-
ПИР (постизометрическая релаксация)
Рефлексотерапия
-
Корпоральная иглорефлексотерапия
-
СУ-ДЖОК терапия (корейская акупунктура)
-
Аурикулопунктура (акупунктура по ушной раковине)
-
Игольчатые аппликации
-
Цзю-терапия (полынные прогревания)
Медикаментозный подход
-
Гомеопатия
-
Фитотерапия
-
Добавочная терапия (БАД, витамины, микроэлементы)
Оздоровительный (комплексно-антистрессовый подход)
-
Лечебная физкультура
-
Коррекция питания
-
Коррекция образа жизни (режима труда и отдыха)
-
Закаливание
-
Физкультурно-оздоровительные нагрузки
  -
-
-

-
-
Плавание
Бег
Мышечно-суставная гимнастика
Йога
Цигун
Физиотерапия
-
Терапия магнитным полем
-
Электрофорезы
-
Гипертермические ванны
Психотерапия
-
Телесно-ориентированная психотерапия (ТОП)
.
-
Когнитивно-поведенческая терапия
.
-
Психоаналитическая терапия
.
-
НЛП (нейролингвистическое программирование)
.
-
Системная семейная терапия
.
-
Бихевиоральная психотерапия
.
-
Краткосрочная терапия, ориентированная на решение (BSFT)
-
Экзистенциальная психотерапия
Астрологический подход
-
астрологические консультации по личностным, профессиональным, семейным, финансовым вопросам и проблемам

 

 

 

НА ГЛАВНУЮ

«Знаю я, что в той стране не будет
Этих нив, златящихся во мгле.
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле.»

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . С. Есенин

 

График приемов и консультаций:

Пн     10.30 – 22.00
Вт     10.30 – 22.00
Ср     10.30 – 22.00
Чт     10.30 – 22.00
Пт     10.30 – 22.00

Сб, Вс
и
праздничные дни – выходной

Консультации по телефону
проводятся:

ПО РАБОЧИМ ДНЯМ
В ПРИЕМНЫЕ ЧАСЫ

Обратная связь
freerider64@rambler.ru
+7(903) 108-84-98
Skype-Логин: black-yellowdragon

«Спрашивай - ибо познаешь, не спрашивай - научишься думать...»

Даосский афоризм


«О профилактике.

…Сохранение порядка, а не исправление беспорядка, является принципом мудрецов. Лечить заболевание после того, как оно возникло, всё равно, что копать колодец, когда захотелось пить, или ковать оружие, когда началась война».
(Из руководства по чжень-цзю терапии.)


"Коли доктор сыт-больному легче..."
( из к/ф "Формула любви")

"...Что с человеком ни делай, он продолжает неуклонно ползти на кладбище".

. . . . . . . . . . . . . . . . М.М.Жванецкий


ALIIS INSERVIENDO CONSUMOR. ALIIS LUCENS UROR.
(лат.)
– «Служа другим, себя трачу, светя другим, сгораю».

Предложил в качестве девиза медицины Ван Тульпиус,         голландский врач, ХVII век.    

OPTIMUM MEDICAMENTUM QUIES EST. (лат.) - «Лучшее лекарство - покой (спокойствие)»..

Авл Корнелий Цельс

MEDICUS AMICUS ET SERVUS AEGROTORUM EST. (лат.) 
"Врач - друг и слуга больных"

 

 

   
....

«Если человек следит сам за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам».

Сократ

 

 

Оздоровительный подход


В основе оздоровительного подхода лежит профилактика возникновения психосоматических заболеваний. В некотором смысле он представляет образ жизни человека, его идеологию существования во внешнем мире. Поскольку на протяжении первых глав работы было наглядно продемонстрировано, что причиной патологических сбоев в работе организма, именуемых болезнями (т.е. проявлениями нездоровья), являются стрессоры, то сутью оздоровительного подхода будет являться воспитание и поддержание на оптимальном уровне стрессоустойчивости организма. О видах профилактической работы было упомянуто в главе, посвященной психосоматике.

 

Идея воспитания стрессоустойчивости состоит в дозированном воздействии микрострессов, которым человек подвергает себя регулярно и сознательно, тем самым поднимая все время уровень своей резистентности, или, говоря в терминологии теории стресса, – функционируя в стадии перекрестной резистентности, позволяя организму успешно справляться со всеми внешними воздействиями. Микрострессовые воздействия, таким образом, носят характер прививки.
Так, последствием ежедневного выполнения холодных обливаний (или более радикального исполнения – круглогодичного купания в открытых водоемах, «моржевания») будет не только устойчивость к простудным факторам, но и эмоциональная устойчивость, выдержанность, способность сохранять душевное равновесие.
В контексте данной работы имеет смысл  говорить о двух направлениях воспитания стрессоустойчивости. Это уже привычное для нас разделение направлений, объединенных общим смыслом и взаимодополняющих друг друга. Эта идея, в свою очередь, была подробно рассмотрена в главе, посвященной телесно-ориентированной психотерапии.

 

Итак, первое направление оздоровительного подхода – это работа с телом на языке тела. Сюда относятся все методы работы с телом: физические нагрузки (спортивная тренировка), закаливание, пищевая депривация.
В основе антистрессового воздействия спортивной тренировки лежит воспитание способности противостоять разным формам утомления при выполнении физической нагрузки.
В основе закаливания – способность справляться с факторами температурного воздействия.
В основе пищевой депривации (голодания) – способность быть устойчивым к фрустрации одной из базовых потребностей человека.
В конечном итоге, одна из главных составляющих антистрессового подхода – это создание фрустрационной толерантности.
Второе направление представляет собой работу с телом на языке сознания: методы аутогенной тренировки, медитация, самоанализ. Методы второго направления также имеют антистрессовый аспект, поскольку носят характер временной сенсорной и социальной депривации.
Принципы аутогенной тренировки были изложены в главе, посвященной адаптационным синдромам.
Занятия медитацией преследует много смыслов:

 

1.Медитативное состояние позволяет человеку разгрузить нервную систему, поскольку медитативное состояние является особым функциональным состоянием, близким к состоянию гипнотического сна.
В отличие от гипнотического сна, в котором инициатива  в раппорте принадлежит постороннему сознанию, в медитативном состоянии бодрствующим и критичным остается изолированный участок коры больших полушарий собственного мозга медитирующего. (Раппорт – связь между сознанием гипнотизера и сознанием гипнотизируемого, в котором критичность и инициативность принадлежит гипнотизеру, а сознание гипнотизируемого беспрекословно восприимчиво, т.е. мозг находится в состоянии сна, кроме небольшого изолированного участка, осуществляющего раппорт.) Итак, за исключением небольшого участка, вся нервная система находится в состоянии относительного покоя (а значит и весь организм в целом). Как известно, состояние сна – это состояние, когда наиболее полно включаются процессы регенерации и реабилитации организма. Внешние раздражители отсутствуют, поэтому «внимание» организма целиком и полностью приковано к внутренним раздражителям, обеспечивая рефлекторное включение восстановительных процессов. В состоянии сна включаются также ассимиляционные процессы, позволяющие аккумулировать энергию, впоследствии расходуемую преимущественно в бодрствующем, активом состоянии.

2. Поскольку, как было указано выше, в медитативном состоянии внешние раздражители игнорируются организмом, критичный участок мозга способен детально наблюдать за душевной деятельностью медитирующего, потоком ассоциаций, автоматическими мыслями, мотивацией, эмоциональной сферой. Таким образом, состояние медитации способствует существенному и принципиальному увеличению коэффициента полезного действия аналитической работы медитирующего.

3. В состоянии медитации значительно облегчается процесс коррекции душевной деятельности на основании полученного аналитического материала, происходит «работа над ошибками». С помощью идеомоторных актов неадаптивные стереотипы заменяются на желательные и закрепляются в форме рефлексов. Частота повторений, а также глубина концентрации способствует образованию и закреплению рефлекторных связей, т.е. будущей автоматизации процессов, протекающих по желательному сценарию.

4. Состояние медитации способствует выработке огромного количества эндорфинов, т.е. организм медитирующего испытывает состояние удовольствия и оргазмического блаженства, называемого, по йоговской традиции, состоянием «нирваны», или неискаженного (истинного, незамутненного) ощущения бытия. Рассуждая в терминах гештальт-психологии, психологический фон человеческого существования обеспечивает индивиду чувство счастья и блаженства, на этом фоне могут происходить различные процессы, появляться и исчезать различные фигуры и конфигурации событий, чувств, представлений. Таким образом, восприятие, допустим, трагичного события утраты близкого человека на фоне глобального ощущения позитивного смысла и качества человеческого бытия дает полное и целостное восприятие  жизни, избавляет от  односторонних оценок в терминах негативных чувств и смыслов, придает общий позитивный и гуманистический оттенок вектору человеческой жизни, силы и смысл жить, творить, существовать. Соприкосновение с ощущением «нирваны» есть соприкосновение с глобальным пониманием принципа, силы, энергии «либидо» в рамках терминологии З.Фрейда.
Один из прикладных выводов, который может сделать медитирующий, – нет никакой необходимости в употреблении внешних стимуляторов и наркотических веществ; все, что ему нужно для счастья, находится в нем самом, он единственный творец и обладатель своего счастья.

5. Наконец, состояние медитации дает человеку возможность для понимания множества экзистенциальных смыслов человеческого существования, значительно расширяет философскую и мировоззренческую базу индивида, лишает последнего исключительно бытового восприятия действительности.
В свете рассмотренного следует подытожить, что медитации имеют характер определенного психологического инструмента и делятся на несколько целевых групп, которыми медитирующий пользуется по своему усмотрению и плану:

а. Исследовательские (аналитические) медитации.
б. Медитации отдыха или «пустоты».
в. Коррекционные или концентрирующие (обучающие) медитации.
г. Размышляющие или философско-познавательные медитации.

Использование самоаналитической работы означает факт признания пациентом существования внутренней реальности, и соответственно признание принципа активности и ответственности за ее адекватное состояние и корректное взаимодействие с ней.
Суть самоанализа состоит в выработке и постоянной сознательной тренировке навыков самонаблюдения, или наблюдения за внутренней реальностью, навыков анализа степени ее адаптивности к реальности внешней и проведения коррекционной работы в случае обнаружения дисбаланса.
Самоаналитическая работа может принципиально протекать либо в форме психоаналитической техники со свободным ассоциированием, фиксированием свободных ассоциаций в той или иной форме с последующей аналитической работой, суть которой пациент постиг, посещая психоаналитические сеансы. Детально и подробно эти процедуры описаны в работе выдающегося психоаналитика  и реформатора психоаналитического направления К.Хорни в ее книге  «Самоанализ».
Либо самоаналитическая работа может использовать принципы когнитивной модели, используемые когнитивно-поведенческой терапией, во время проведения которой пациент целенаправленно обучается приемам самонаблюдения и самокоррекции.
Объединяющей идеей методов второго направления является воспитание способности к наблюдению и осознанной регуляции баланса процессов возбуждения и торможения.

 

Существует и третье, уникальное направление, объединяющее два вышеупомянутых подхода, т.е. комплексный подход – занятия оздоровительными системами: йога, цигун (тайцзицюань). Подробный анализ указанных систем оздоровления приведен в главе, посвященной телесно-ориентированной психотерапии.

Использование оздоровительного метода подразумевает активную жизненную позицию пациента, или принцип активности. Предлагая пациенту использование этого метода, терапевт основывается, в свою очередь, на принципах гуманистического направления, а именно: на способности пациента самому о себе позаботиться (задача терапевта помочь осознанию способности к разумной саморегуляции) и опоре на основополагающую способность к прогрессивному развитию и самосовершенствованию – самоактуализацию.